Навигация

Реклама в Инсте - все! Полный запрет рекламы в Meta* и других ресурсах

Реклама в Инсте - все! Полный запрет рекламы в Meta* и других ресурсах

В этой статье делимся важной информацией о новых изменениях в российском законодательстве, которые напрямую касаются бизнеса, инфлюенсеров, блогеров и рекламных кампаний в соцсетях (веб-мастеров, арбитражников и рекламодателей – данный закон касается напрямую). Государственная дума одобрила законопроект, запрещающий размещение рекламы на платформах, заблокированных на территории РФ, а также на ресурсах компаний, признанных нежелательными.

Какие платформы попали под запрет?

  • С 1 сентября 2025 года в России запрещено размещение рекламы на площадках:
  • Meta (Instagram, Facebook)*
  • X (бывший Twitter)*
  • Viber
  • И других ресурсах, к которым официально ограничен доступ на территории РФ (Meta/X)*

Какой риск для бизнеса и штрафы?

За нарушение предусмотрены серьезные штрафы:

  • До 500 000 рублей для рекламодателя;
  • До 500 000 рублей для рекламораспространителя (веб-мастера, арбитражника).
  • Например, если вы опубликуете в Instagram* пост с рекомендацией отеля/услуг по партнёрской ссылке – штраф может быть наложен как на вас, так и на бренд.

Как насчет саморекламы и пиара?

Понятия «самореклама» в законе не существует, однако в контексте регулирования интернет-рекламы оно активно используется.

Любое использование коммерческими организациями своих страниц в Instagram* может трактоваться как реклама – а значит, подпадать под запрет.

Пока весь рынок надеется, что простое ведение корпоративных страниц не будет считаться нарушением. Но стопроцентных гарантий нет и не будет.

Что делать прямо сейчас и как правильно подготовиться?

Развивайте альтернативные площадки в Telegram, VK, личные сайты и различные каналы для продвижения. Постарайтесь перенести вашу аудиторию на другие площадки.

Загружайте ваши лучшие посты и видео в новые соцсети и приглашайте туда аудиторию. Сделайте «Резервное копирование» (импорт всего контента) – это поможет не создавать станицу с нуля.

Сохраняйте присутствие в Instagram* пока прямой запрет на размещение контента не введён – не исчезайте из поля зрения вашей аудитории.

Если у вас будет вопросы о переносе ваших акантов из социальных сетей на другие площадки – задавайте их в комментариях.

В материалах возможно упоминание Instagram и Facebook. Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Instagram / Facebook, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности

3 года назад
NFT – полный гайд по технологии и области применения в 2022 году
Технология NFT продолжает наращивать внимание к себе и уже ее сложно игнорировать или же считать тему поднятой на хайпе. Разобравшись более детально с токеном NFT и возможностью применения технологии, можно сделать однозначный вывод, что у него есть интересное и большое будущее. Возможность получить уникальные права на различные цифровые активы вызывает все больший интерес у пользователей со всего мира, а возможность заработка на NFT делают его отличным инструментом для всех категорий пользователей. В данной статье мы вместе с Вами попробуем разобраться с данной технологией и понять, насколько это применимо в нашей жизни и как можно заработать на NFT?
Подробнее
6 месяцев назад
Как определить свою целевую аудиторию для успешного партнерского маркетинга?
Если вы занимаетесь заработком в интернете или начинаете свои первые шаги, у вас всегда есть возможность создать успешный онлайн-бизнес, предлагая различные продукты и услуги. Однако для достижения успеха в этой области важно учитывать не только качество партнерских товаров и эффективность маркетинговых стратегий, но и умение точно определить вашу целевую аудиторию.
Подробнее

Комментарии