Telegram стал вторым по популярности мессенджером в мире 🔝
Об этом сообщил основатель платформы Павел Дуров. За последние пять лет Telegram обогнал по популярности все мессенджеры кроме WhatsApp.
Доля Telegram в мировом обмене сообщениями составляет 31%, WhatsApp – 44%. Разрыв между мессенджерами стремительно сокращается.
Динамика роста Telegram наглядно
Рекомендуем посмотреть: на этом видео на YouTube графиками показан рост аудитории всех известных мессенджеров. По нему наглядно видна динамика роста Telegram с момента его появления и до наших дней.
Каждый второй россиянин пользуется Telegram 📣
По данным ВЦИОМ, 51% опрошенных россиян старше 18 лет используют Telegram хотя бы раз в полгода. Это на 22% больше, чем в декабре 2021.
Самое время использовать впечатляющий рост площадки для продвижения вашего бизнеса.
🤔 Закупка рекламы в каналах, рассылка сообщений или нативные упоминания: что выбрать?
В Telegram несколько способов продвижения, и порой бывает непросто определиться, какой именно подходит лучше всего. Мы подготовили гайд, который поможет разобраться, какой инструмент решит именно ваши бизнес-задачи.
1️⃣ Реклама в telegram-каналах
Как это работает? — В релевантных каналах (там, где есть целевая аудитория бренда), покупается рекламный пост, который размещается от имени автора канала.
Для каких целей подходит? — Поможет закрыть самые широкие потребности бизнеса: от простого информирования аудитории о существовании бренда до рекламы конкретного продукта, набора подписчиков в telegram-канал или увеличения трафика на сайт.
2️⃣ Рассылки
Как это работает? — Личное сообщение с информацией о бренде / продукте / telegram-канале рассылается участникам релевантных чатов или по базе клиентов бизнеса.
Для каких целей подходит? — Если рассылка нацелена на текущих клиентов бизнеса, то она помогает напомнить о бренде, рассказать о новинках, скидках и акциях. Если сообщение отправляется участникам чатов — то они, вероятно, не знают о вашем бизнесе, и благодаря рассылке смогут стать вашими покупателями.
3️⃣ Нативные упоминания в чатах, или комментинг
Как это работает? — В релевантных чатах по геолокации и/или интересам разыгрывается диалог: один пользователь спрашивает совета, другой — рекомендует товары/услуги вашего бизнеса.
Для каких целей подходит? — Лучше всего инструмент работает на повышение узнаваемости бренда и формирование доверия к бизнесу. Также комментинг помогает увеличить трафик на сайт и/или набрать подписчиков в канал бренда.
За подробной информацией о способах продвижения в Telegram обращайтесь в комментарии или в чат @RookeeService 🫶
🤫 Мошенничество в Telegram: разбираем новые схемы и рассказываем, как обезопасить себя
Популярность Telegram растёт — а вместе с ней и интерес мошенников к соцсети.
Сейчас злоумышленники активно пользуются двумя схемами:
⏺ Пишут от имени бренда владельцам telegram-каналов и предлагают закупить рекламу. В сообщении обычно просят перейти по ссылке, открыть RAR- или ZIP-архив — через них злоумышленники получают доступ к личным данным.
⏺ Взламывают аккаунт, а затем пишут контактам жертвы с просьбами перевести деньги. Иногда мошенники только копируют аватарку и имя аккаунта, а пишут при этом с других номеров.
Что делать?
→ Не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений, не скачивайте файлы и не открывайте их. Если вам пишут с рекламным предложением, лучше связаться с брендом и уточнить, действительно ли он сейчас проводит рекламную кампанию.
→ Сверяйте номера телефонов и логины людей, которые вам пишут. Не исключено, что аккаунт знакомого могли взломать: свяжитесь с ним в других соцсетях и уточните информацию.
→ Чтобы ваш аккаунт не взломали, установите двухфакторную аутентификацию — это вход в Telegram одновременно и по SMS, и с помощью пароля. Сделать это можно в настройках в разделе «Конфиденциальность».
Будьте бдительны, берегите себя и свои аккаунты в Telegram✊
Telegram обгоняет WhatsApp по объему пользовательского трафика
Об этом сообщают операторы связи МТС, Билайн и Мегафон. Эксперты прогнозируют, что Telegram обгонит WhatsApp по количеству пользователей уже в 2023.
Среди всей этой аудитории наверняка есть ваша целевая 😉 Не упускайте возможности рассказать ей о себе. Например, с помощью рекламных постов в telegram-каналах.
#вопросклиента: какому бизнесу подойдёт продвижение в Telegram?
Тот редкий вопрос, на который мы можем ответить однозначно: любому! 🥳
А теперь давайте по порядку: почему мы имеем смелость это утверждать? ⤵️
▪️ В Telegram огромный выбор сообществ по интересам — от бьюти и родительства до маркетинга и финансов, а также по геолокации — каналы/чаты города, района, жилого комплекса.
▪️ В Telegram много неприхотливых инструментов продвижения, которые не требуют регистрации на платформе. Например, реклама в каналах и комментинг (так называются нативные рекомендации в чатах).
▪️ В Telegram можно удобно работать с клиентами при помощи рассылок. Если вы знаете номера своих клиентов, можно предлагать им услуги и новинки в личной переписке. Рассылки эффективны и для поиска новых клиентов: например, через чаты, которые может читать в Telegram ваша аудитория.
▪️ И, наконец, в Telegram можно вести канал бизнеса. И хотя этот способ более трудозатратный, умелое ведение и продвижение вашего канала способно рассказать о вашем бизнесе широкой аудитории, которая со временем будет покупать ваш продукт.
🤳 Тренды Telegram 2023
За что мы любим предсказания трендов года, так это за возможность заранее адаптировать свою стратегию, держа в уме грядущие изменения. Команда Rookee вывела собственные тренды Telegram 2023: рассказываем, к чему готовиться блогерам и компаниям ⤵️
⭐️ Фокус на пользователей с подпиской Premium
Согласно Premium Statistics, платной подпиской Telegram пользуются почти 3 млн пользователей или 0,41% всей аудитории мессенджера. Пользователи Premium — это наиболее платёжеспособная и вовлечённая аудитория платформы, поэтому на неё будет нацелено внимание рекламодателей. Именно аккаунты с Premium первыми тестируют лучшие «фишки» Telegram и последние обновления платформы.
⭐️ Рост нативной рекламы в telegram-каналах
Это следствие из первого пункта ☝️ Пользователи Premium не видят коротких объявлений, которые публикуются через встроенную рекламную платформу Telegram. Единственный выход для рекламодателей — закупать рекламу у авторов каналов и делать посевы.
⭐️ Больше возможностей персонификации канала
В дополнение к авторским стикерам в 2022 году появилась возможность создавать собственные наборы эмоджи — чем сразу воспользовались многие компании и telegram-каналы. Добавилась и опция покупки короткого юзернейма для канала на платформе Fragment. Подозреваем, что в 2023 году этот тренд усилится и появится ещё больше способов персонифицировать канал, чтобы выделиться среди конкурентов.
⭐️ Развитие бизнес-возможностей в Telegram
В 2022 году в Telegram появились первые веб-боты: например, с опцией оформить доставку в ресторане и расплатиться, не покидая мессенджер. Подобные инструменты могут стать подспорьем для малого бизнеса: не нужно будет создавать сайт с каталогом товаров и системой оплаты — вероятно, в ближайшем будущем Telegram всё это настроит за вас.
За 2022 значительно выросло количество русскоязычных telegram-каналов 🔥
Согласно статистике, за 2022 год появились тысячи новых telegram-каналов в разных тематиках. Некоторые тематики выросли на 50% и более.
Это хорошая возможность для рекламодателей расширить охват своих рекламных кампаний в Telegram! 👍
А значит, если год назад вы не смогли выбрать каналы в целевой тематике, которые бы вас полностью устроили, то сейчас самое время попробовать снова. А специалисты Rookee с удовольствием помогут с подбором хороших каналов, а также с написанием и размещением рекламных постов.
Как НЕ стоит вести telegram-канал 🤡
В это время года у предпринимателей частенько или долгожданные каникулы или, наоборот, невпроворот работы. Поэтому-то мы и решили не загружать вас сложной новой информацией и подготовили вот такой шутливый пост 🤭
→ Не заморачивайтесь с названием канала и аватаром
Назовите канал как угодно — это совсем не влияет на то, смогут ли его найти в мессенджере. Аватар стоит выбрать со множеством мелких деталей — такой, чтобы читатель не смог разобрать, что на нём изображено.
→ Выкладывайте посты как можно реже
Появляйтесь в канале не чаще, чем раз в месяц. Можете даже забросить ваш блог на полгода-год — тогда администрация Telegram точно обратит на вас внимание и сможет отнять занятый каналом юзернейм.
→ Пишите полотно текста, не разделяя его на абзацы
Длинный текст не стоит делить на фрагменты — выкладывайте его целиком без отступов и пробелов. Лайфхак: надиктуйте текст поста с помощью функции распознавания речи и, не редактируя его, выложите в канал!
→ Игнорируйте подписчиков
Ни в коем случае не общайтесь с аудиторией! Отключите реакции в канале и возможность оставлять комментарии, уберите контакты из описания. Если вдруг подписчик захочет задать вопрос или поделиться мнением, у него не должно быть и шанса это сделать 👌
→ Не занимайтесь продвижением канала
Если у вас десять подписчиков — этого достаточно, привлекать новую аудиторию не нужно. И вообще: выкладывать посты нужно в первую очередь для себя, а не чтобы их читали другие ☝️
P.S. Эти правила созданы для того, чтобы их нарушать 😉
С Новым Годом!